Тонкости интернет-маркетинга в медицине: просить ли отзывы у пациентов?

Владельцев бизнеса в медицинской сфере порой занимает довольно щекотливый вопрос: просить ли отзывы у пациентов, которые уже воспользовались услугами специалистов клиники?

Опасения понятны. К врачам часто обращаются люди в периоды, когда их беспокоят проблемы здоровья, что является вполне интимной сферой. Пациент вверяет свое физическое самочувствие, а часто и жизнь в руки врача.

Кто-то считает довольно циничным поступком просить пациентов оставлять публичные отзывы на сайте компании, социальных сетях или в книге отзывов. Не все хотят афишировать свои проблемы со здоровьем, а зачастую могут довольно скептически отнестись к медицинскому центру, который так неприкрыто занимается маркетинговой составляющей своего бизнеса. Ведь есть весьма распространённое убеждение, что пациенты – это не клиенты.

Одним словом, вопрос об отзывах в медицинской сфере весьма тонкий. Впрочем, если руководством учреждения большое внимание уделяется вопросам сервиса и комфорта пациентов, а также качеству медицинского обслуживания, то нет ничего зазорного в получении обратной связи от посетителей.

Итак, как же грамотно попросить пациентов оставить отзывы о посещении медицинского центра или клиники:

  1. Стоит просить отзыв первыми. Общеизвестно, что 99 % отзывов в интернете пишут недовольные и обиженные пациенты. Те, кто остался доволен лечением, предпочитают лично поблагодарить врача. Поэтому, можно смело просить специалиста по качеству медицинского центра обзванивать пациентов или задавать им вопросы прямо в клинике. Важно делать упор на то, что эти отзывы нужны для того, чтобы улучшать сервис и качество предоставляемых услуг.
  2. Нужно просить «живые» отзывы. Медицинская сфера достаточно высококонкурентна. Ни для кого не секрет, что многие недобросовестные клиники оставляют в интернете в адрес конкурентов обилие негативных отзывов. Такие вещи обычно не подкреплены никакими фактами и направлены на то, чтобы испортить репутацию более успешному медцентру. Поэтому, важно на собственном сайте демонстрировать реальные позитивные отзывы с фотографией пациента, которые будут написаны им от руки. Беспроигрышно работают видеоотзывы, отснятые на камеру обычного мобильного телефона.
  3. Важно стимулировать и поощрять. Идеально, когда пациенты медицинского центра или клиники самостоятельно оставляют «живые» отзывы. Этому способствуют такие поощрения, как скидки, подарки и другие бонусы. Можно повесить на стойку администратора объявления о том, что пациент за каждый оставленный отзыв в социальной сети или на сайте получит скидку на текущий приём у врача.

www.seovmed.ru
Интернет-маркетолог Алевтина Аникина
Все виды интернет-рекламы
Тел.: +7-960-254-16-94