Определяем целевую аудиторию для специализированного медицинского центра или клиники

Известно, чтобы эффективно запустить рекламную кампанию нужно верно определить целевую аудиторию.

Этапы работы

I. Аналитика

Нужно рассчитать цену и определить преимущества каждой предоставляемой услуги.

II. Опросы

Необходимо опросить постоянных пациентов и проанализировать полученные отзывы.

III. SWOT-анализ

Следует проанализировать факторы внутренней и внешней среды медицинского учреждения:

  • Strengths – сильные стороны,
  • Weaknesses – слабые стороны,
  • Opportunities – возможности,
  • Threats – угрозы.

IV. Изучение целевой аудитории

Сегментация рынка. Выделение отдельных участков по общим признакам. Например, медицинская клиника предоставляет услуги по остеопатии, но наиболее востребованным сегментом является направление детской остеопатии и работа с беременными.

V. Этап. Составление маркетингового плана

Здесь можно подробно расписать свои цели по продвижению клиники в интернете и разработать рекламную стратегию на ближайшие несколько месяцев. Важно подробно расписать цели, задачи и ожидаемый результат.

Портрет целевой аудитории

После того, как будут выявлены главные сегменты рынка, можно составить портрет целевой аудитории. Например, при работе с остеопатической клиникой проводилось небольшое исследование. Были выявлены потребительские предпочтения в области остеопатии для детей. Результаты показали, что большая часть пациентов медицинского центра это дети в возрасте от двух недель до 12 лет.

Методы определения целевой аудитории

1. Сбор информации о конкурирующих клиниках

Анализ работы медучреждений-конкурентов с целью прогнозирования результатов их продаж.

3. Методика Monadic

Методика Monadic-тестирования подразумевает демонстрацию респонденту одной услуги и выявления мнения именно о ней, без сравнения с другими услугами. В случае использования этой методики в ценовых исследованиях респонденту задается один-единственный вопрос о цене (купит/не купит).

4. Сравнительное парное тестирование

При помощи этой методики респонденты оценивают услуги или специалиста, ориентируясь на шкалу «лучше или хуже».
Здесь можно предложить клиентам на выбор сходить на консультацию к нескольким остеопатам клиники и сравнить их работу между собой.

5. Метод — Conjoint analysis

Здесь респонденты оставляют мнение об услугах клиники и высказывают мнение о том, какая из них была лучшей.

Типы исследований

  • личное интервью;
  • онлайн-опросы;
  • телефонное интервью;
  • глубинные интервью;
  • фокус-группы.

 

После того, как будет составлен портрет целевой аудитории медицинского центра или клиники можно приступать к настройке таргетированной или контекстной рекламы. Теперь мы знаем, на какую аудиторию требуется нацелить рекламное сообщение, а значит, сможем правильным образом его оформить.

Например, целевая аудитория петербургской остеопатической клиники – это преимущественно беременные женщины и родители детей дошкольного и школьного возраста с доходом выше среднего.

Соответственно геолокация таргетированной рекламы такой клиники будет сосредоточена на родильных домах и перинатальных центрах, частных детских садах и элитных ЖК. Также показ рекламы будет настроен на группы в социальных сетях, участниками которых являются молодые мамы.

В рекламных объявлениях будут фигурировать фотографии младенцев, детей и беременных женщин. Тексты будут содержать перечень детских заболеваний, которые можно вылечить методами остеопатии.

 

www.seovmed.ru
Интернет-маркетолог Алевтина Аникина
Все виды интернет-рекламы
Тел.: +7-960-254-16-94