Мобильная версия или адаптивная верстка?

Однозначно ответить на вопрос, какой вариант лучше, не получится. У каждого есть и положительные, и отрицательные стороны.

Плюсы адаптивной вёрстки:

  • для отображения на мобильных платформах нужна только редакция сайта при помощи CSS;
  • обе версии используют один URL, что исключает дублирование контента.

Достоинства мобильной версии:

  • возможность ускорения загрузки, путем редакции кода;
  • изменения мобильной версии не влияют на десктопную;
  • улучшение интерфейса;
  • доступность полной версии сайта на мобильном устройстве.

 

Проблемы с адаптивом

  • Возникают при неверной реализации, в результате получается:
  • задвоенная загрузка контента, что не нравится поисковикам;
  • скрывание CSS неиспользуемых частей контента;
  • более медленная загрука из-за дублирования кода.

Для повышения удобства часто скрывают все лишнее при помощи display:none. Помогает это не сильно, потому что сайт все равно использует весь код, что приводит к торможению загрузки. А еще это не очень нравится поисковым системам, поэтому можно попасть под санкции. Есть и другой способ скрыть лишние плоки — JavaScript, но он не лучше. Поисковики могут не проиндексировать даже десктопную версию.

Несмотря на эти надостатки адаптивы продлжают использовать, главным образом из-за меньших затрат в продвижении. К тому же так легко заявить о себе в нескольких регионах, достаточно только указать нужные в поисковых системах. Также распространено использование геоподдоменов, позволяюших отслеживать результаты по каждому городу.

Минусы мобильных версий

Самым заметным недостатком является более дорогая разработки, но есть и другие, избежать которых не получится.

  1. Сложность продвижения. Для обоих версий придется проводить отдельную работу. Важно не забыть про корректную индексацию мобильной версии.
  2. Проблема абсолютных ссылок. В большинстве случаев обе версии пользуются одной базой контента. Ссылки из нее появятся и в мобильном сайте. Когда пользователь захочет перейти по ним, то есть шанс загрузки десктопной страницы. Чтобы этого не произошло, потребуется позаботиться об относительных ссылках.
  3. Противоречия поисковых систем. Яндекс проводит индексацию каждой версии отдельно. С Гуглом все не так просто, он требует указать канонический контент и обещает игнорировать все остальное. Вероятно, он индексирует правильно, но гарантии этого отсутствуют.