Более 1/3 рекламы в Рунете не окупается

Данные, полученные компанией Roistat в ходе специального исследования, свидетельствуют о том, что порядка 40 % затраченных средств на рекламирование товаров и услуг в интернете не окупается. Наиболее неэффективными каналами названы Google Adwords, РСЯ и социальные сети. На сети «Гугла» и «Яндекса» уходит 29 %, а на Facebook и «ВКонтакте» — 8 %. Эти данные касаются среднего и мелкого бизнеса. Анализ затронул сведения, полученные с 2017 по 2018 год.

Перечисленные каналы характеризуются отрицательной окупаемостью инвестиций. Результаты исследований говорят о том, что эффект от рекламы был на 14 % ниже суммы затраченных средств. Кампании в социальных сетях еще менее рентабельные. Исследования показали, что эффект от них на 41 % ниже, чем объем вложений в данный инструмент.

Усредненная цифра ежемесячного бюджета на рекламирование товаров и услуг в Рунете составляет примерно 580 тысяч рублей у мелких и 1.2 миллиона рублей у средних предприятий. Собственники утрачивают на применении малоэффективных рекламных инструментов порядка 42.4 тысяч рублей каждый календарный месяц.

Прочие 60 % инвестиций на онлайн-рекламу окупаются и приносят прибыль. Результаты аналитики говорят о том, что наиболее эффективными инвестициями являются расходы на поисковую рекламу. Положительный эффект от нее на 39 % выше издержек. Рекламная кампания в поисковиках при таком же бюджете дает рекламодателям порядка 140 тысяч рублей ежемесячно.